0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/03/2016 №3
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ, ИНИЦИИРУЮЩИХ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДСТВАМИ ЦВЕТООБРАЗОВ

Литвинов Кирилл Александрович
Рудакова Ирина Алексеевна

Аннотация

Показано, что цветовые образы, используемые обучающимися в учебном процессе, обладают значительным смыслообразующим ресурсом. Для его раскрытия педагогам предлагается применить три группы технологий смыслоинициирую-щего типа: технологии актуализации и проектирования цветообразов, технологии сочетаемости и несочетаемости компонентов цвета и образа в общей структуре цветообраза и технологии фасилитации и фасцинации цветообразов. Критериями их эффективности выступают педагогический критерий с предметно-познавательным и самооценочным показателями, а также психологический критерий с мотивационно-смысловым и коммуникативным показателями. Также уточнены индикаторы показателей, среди которых: фокусирование внимания на спонтанных цветообразах; самостоятельность при создании цветообразов в виде схем, рисунков, в табличном виде, с использованием зеленых, синих цветов, имеющих фасилитирующий и другие эффекты; уменьшение числа обучающихся с ориентацией на замкнутость; снижение выраженности эмоциона

Ключевые слова

цветовые образы, смыслообразование в учебном процессе, технологии смыслоинициирующего типа, критериальные показатели эффективности технологий, педагогический и психологи-ческий критерии.

Библиография

1. Абакумова И.В., Рудакова И.А. Дидактика: со-временные методы и технологии обучения. Saarbrusken: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 2. Кара Ж.Ю. Особенности смыслообразования младших подростков с разными стратегиями художественного восприятия: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2008. 3. Касперская О.В. Методика обучения интерпрета-ционной деятельности старшеклассников в про-фильной школе в процессе преподавания русского языка: автореф. диc. … канд. пед. наук. М., 2010. 4. Колтунова Е.А. Психологические особенности символизации у неслышаших в период юности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2013. 5. Литвинов К.А., Рудакова И.А. Разработка техно-логий смыслоинициирующего типа на основе цветообразов // Историческая и социально-гуманитарная мысль. 2015. Т. 7, № 6, ч. 1. С. 355–359. 6. Мартиросян Н.Г. Психолого-педагогические условия формирования композиционных умений студентов // Известия Южного феде-рального университета. Педаго

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.