0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/03/2016 №3
ПРИНЦИП МОДУЛЬНОСТИ В ГЛУБИННОЙ ДИДАКТИКЕ

Кужелев Иван Александрович
Сторожакова Екатерина Владимировна
Шоган Владимир Васильевич

Аннотация

В статье описан принцип модульности в глубинной дидактике, представляющий собой дидактическую форму, результатом действия которой является глубинное самосознание школьника и студента. Принцип указывает на то, что модульные построения при всей свободе результата имеют устойчивую инвариантную структуру (образ, анализ, смысл, действие, рефлексия) и способны организовывать процесс обучения на уровне образования в целом, на уровне этапа школьного образования, на уровне личностно значимой темы. Авторы доказали, что инвариантная преформа, ведущая своей содержательностью человека к творчеству, педагогически преобразованная, проникающая на все уровни обучения, дает возможность создавать условия для оптимизации человеческих интенций на пути к творчеству. Модульная организация обучения в глубинной дидактике указывает на то, что модуль – это организованное рельефное пространство, наполненное средствами, определенное и замкнутое, в котором происходит реализация глубинных состояний бытия.

Ключевые слова

глубинная дидактика, целостность, мыслительность, отражен-ность, созданность, созерцательность, опытность, диалогичность, рефлексив-ность.

Библиография

1. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М.: Логос, 1997. 2. Сартр Ж.-П. Стена. Фрейд. М.: Азбука-классика, 2004. 3. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М.: Вузовская книга, 2014. 4. Трубецкой Е. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 5. Школа самоопределения / под ред. А.Н. Тубель-ского. М.: Политекст, 1994. 6. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспек-тивы образования третьего тысячелетия. М.: Вузовская книга, 2013. 7. Шоган В.В. История искусства в школе. Ро-стов н/Д, 1999. 8. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе. Уроки истории нового поколения. Ростов н/Д, 2005. 9. Шоган В.В. Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе. Ростов н/Д, 2009. 10. Шоган В.В. Модульная организация учебного процесса в вузе: методологическое осмысление основных форм обучения – лекций, семинаров, практических занятий. Ростов н/Д, 2012. 11. Harris, K.S., 2005. Teacher’s Percept on of Modular Technolo

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.