0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/03/2016 №3
СПОСОБНОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ КАК КОМПОНЕНТ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Расщепкина Наталья Афанасьевна

Аннотация

В статье показано, что способность целеполагания, включающую способности к обнаружению познавательных противоречий, формулировке цели или ее порождению, проработке, принятию, рефлексии, можно рассматривать как компонент общекультурной компетенции в терминологии ФГОС направлений подготовки в области техники, технологий и как ресурс потенциала самоопределения, входящего в инновационный потенциал студента. Анализ экспериментальных данных указывает на необходимость развития этой способности. Теоретико-методологической основой развития способности целеполагания в образовательной деятельности может быть развивающее обучение, субъектно ориентированный подход. Познавательный интерес студентов, такие их личностные ценности, как обнаружение и разрешение противоречий, саморазвитие и создание, разрешение ситуаций неопределенности, ответственного выбора, проблемы в рамках обучения, опирающегося на механизмы саморазвития субъекта образовательной деятельности, способствуют развитию этой способности.

Ключевые слова

инновационный потен-циал, способность целеполагания, обще-культурная компетенция.

Библиография

1. Близнецова О.И. Способность к целеполаганию в контексте проблемного обучения // Выяв-ление условий реализации проблемного обу-чения в контексте инновационного характера современного образования: вопросы теории и практики. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. С. 6–11. 2. Воробьева И.Н. Развитие способности к целе-полаганию у менеджеров: акмеологический подход // Акмеология. 2009. № 3. С. 53–55. 3. Краснорядцева О.М. Чувствительность к про-блемам как характеристика инновационного потенциала личности // Сибирский психологи-ческий журнал. 2009. № 33. С. 13–19. 4. Кудрявцев Т.В. Система проблемного обуче-ния // Проблемное и программированное обу-чение. М.: Советская Россия, 1973. С. 10–29. 5. Наумова Н.Ф. Социологические и психологиче-ские аспекты целенаправленного поведения. М.: Наука, 1988. 6. Расщепкина Н.А. Общекультурные компетенции как компоненты инновационного потенциала студента технического вуза // Научное мнение. 2015. № 4. С. 22–28. 7. Ра

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.