The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/04/2016 №4
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
Одним из условий обеспечения личностно ориентированного обучения является организация и функционирование надежной оценочной системы. В статье анализируются возможности различных оценочных средств с позиций их адекватности задачам компетентностного подхода в освоении образовательных программ. Дано обоснование необходимости выстраивания оценочных систем на основе использования теории и практики педагогических измерений. Показаны направления разработки современных оценочных средств, обеспечивающих надежность и валидность результатов. Отмечено, что использование уровневых шкал для оценки компетенций обеспечивает гарантии достижения планируемых результатов обучения. Выделены наиболее распространенные проблемы оценки результатов обучения. Обосновано позитивное влияние оценочных процессов на развитие обучающихся в условиях компетентностного обучения.Ключевые слова
результаты обучения, оценка, системы оценивания, компетен-ции, оценочные средства, качество обуче-ния, компетентностный подход.
Библиография
1. Байденко В.И. Болонский процесс: современный этап // Высшее образование в России. 2015. № 10. С 52–59. 2. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования: учеб. пособие. М.: Уни-верситетская книга: Логос, 2007. 3. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 4. Ворожейкина О.Л., Покладок Е.Б., Тарасюк Л.Н. Системы обеспечения качества высшего об-разования в европейских странах. М.: Рос. гос. гуманитарный ун-т, 2013. 5. Гуськова М.В. Аттестация студентов на основе новых стандартов профессионального образо-вания // Высшее образование сегодня. 2011. № 8. С. 10–12. 6. Ереванское коммюнике Министерской конфе-ренции и Декларация Четвертого Болонского по-литического форума, Ереван. 2015. URL: http:// nic.gov.ru/ru/docs/foreign/European_space/ek. 7. Ефремова Н.Ф. К вопросу о создании и функ-ционировании фондов оценочных средств в вузе // Высшее образование в России. 2015а. № 7. C. 63–67.