0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2016 №4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ VERSUS ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ

Бандурина Ирина Алексеевна
Исаева Татьяна Евгеньевна

Аннотация

Распространение психологии потребительства и прагматического отношения к окружающей действительности повлекли за собой изменение ценностей, приоритетов профессиональной деятельности, что не могло не сказаться на смыслах педагогического труда. Российским педагогам приходится привыкать к тому, что их образовательная и научно-исследовательская деятельность теперь тоже оцениваются по-иному. Если раньше, в соответствии с теорией педагогической культуры, разработанной академиком Е.В. Бондаревской и ее последователями, составившими научную школу, в процессе оценивания деятельности педагога особое внимание уделялось личностным смыслам и нравственным регулятивам, то в последние годы в работу вузов внедрены новые системы организации социально-трудовых отношений, например «эффективный контракт», который ориентирует на выявление результативности труда научно-педагогических работников на основе фактологических показателей. В статье рассмотрены преимущества и недостатки обоих подходов к оцениванию д

Ключевые слова

культура, прагматизм, научная школа, духовность, педагогиче-ская культура, эффективный контракт, педагогическая деятельность.

Библиография

1. Антоненко Т.Н. Взаимодействие культуры и ценностей личности // Известия Южного феде-рального университета. Педагогические науки. 2013. № 10. С. 83–90. 2. Бандурина И.А. Научная школа как среда раз-вития этических ценностей научной молодежи в эпоху глобализации: дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2010. 3. Бокачев С.И. Духовность: личностный аспект в социальном контексте современности: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2006. 4. Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995. 5. Боровская М.А., Масыч М.А., Шевченко И.К. Эф-фективный контракт в системе стимулирования научно-педагогических работников // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 13–20. 6. Гатен Ю.В. Профессионально-педагогическая компетентность современного преподавателя инженерного вуза // Известия Южного феде-рального университета. Педагогические науки. 2014. № 12. С. 133–139. 7. Гусева Т.К., Маяцкая Н.К. Российское учитель-ство как соци

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.