0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2016 №4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРАКЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Петренко Марина Александровна

Аннотация

В статье исследуется процесс формирования эмоционального интеллекта. Проблема в том, что в настоящее время это направление в большей степени относится к области торгового менеджмента и социально-политического лидерства. Задача данной работы – перевести это понятие в русло педагогической технологии. В центре исследования – групповое взаимодействие в образовательном процессе вуза для достижения совместно поставленной цели – формирования эмоционального интеллекта будущего специалиста. Управлять эмоциями – значит сохранять спокойствие и рассудительность даже в условиях сильного стресса, кризиса, проблемной ситуации. Представлена динамика интерактивного занятия, направленного на достижение данной цели: создание ситуации «ненапряженного внимания», создание ситуации погружения в коллективный творческий опыт, создание ситуации активного оценивания. Благодаря этой структуре создается план идеальной учебной ситуации.

Ключевые слова

эмоциональный интел-лект, педагогическая интеракция, творче-ская активность, интерактивное занятие, синергийный тип мышления.

Библиография

1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: ACT, 2009. 2. Петренко М.А. Развитие творческой активности личности в социокультурной образовательной интерактивной среде вуза. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. 3. Люсин Д.В., Марютина О.О., Степанова А.С. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особен-ностями: эмпирический анализ // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. С. 128–140. 4. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) // Социально-психологическая диа-гностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. C. 57–59. 5. Goleman, D., 1995. Emot onal Intelligence: Why We Can Mat er More Than IQ? N.Y.: Bantam Books. 6. Goleman, D., R.E. Boytzis and A. McKee, 2002. Primal Leadership. Boston, MA: Harvard Business School Press. 7. Mayer, J.D. and P. Salovey, 1993. The Intelligence of Emot onal Intelligence. Inte

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.