The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/04/2016 №4
ГУМАНИТАРНЫЙ АСПЕКТ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНО-КРЕАТИВНОГО ПОДХОДА
Аннотация
В статье рассматривается возможность создания креативной образовательной среды для оптимизации процесса языковой подготовки студентов с применением рефлексивно-креативного подхода. Автором представлены общие и специфические принципы, а также основные блоки языковой подготовки в медицинском вузе. Особое внимание уделяется коммуникативной компетенции будущего медицинского работника, формируемой на занятиях по иностранному языку. Определены диады профессионального общения, их специфическое наполнение и особенности коммуникативных контактов медицинского работника. Применение инновационных рефлексивно-креативных педагогических технологий является оптимальным средством овладения не только иностранным языком, но и навыками профессиональной культуры, а также способом формирования профессиональной этики и деонтологии. Показано, что в ходе применения активных методов обучения от педагога требуется умение участвовать в творческом педагогическом процессе, что способствует становлению личностных иКлючевые слова
языковая подготовка студента-медика, креативность, комму-никативная компетенция, инновационные технологии.
Библиография
1. Астафурова Т.Н. Профессиональная межкуль-турная коммуникация: английский язык: учеб.метод. комплекс. Волгоград: Изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2008. 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 17–29. 3. Борщева В.В., Розанова Е.В. Принципы формиро-вания социокультурной компетенции бакалавров лингвистических направлений подготовки // Вестник Московского государственного гумани-тарного университета им. М.А. Шолохова. Педа-гогика и психология. 2013. № 4. С. 22–29. 4. Махмутова А.А., Бугутова Н.В. Принципы обучения английскому языку в неязыковом вузе // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С. 1–4. 5. Покушалова Л.В., Серебрякова Л.Т. Обучение профессионально ориентированному иноязыч-ному общению в техническом вузе // Филологи-ческие науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 3 (7). C. 125–127. 6. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психоло-гия и педагогика. СПб.: Питер, 2002. 7. Тунгус