0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/05/2016 №5
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИТЕРАТУРЕ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРУПП РАЗНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Артамонов Денис Геннадьевич
Мирошниченко Александр Влади- мирович
Москаленко Анна Евгеньевна

Аннотация

Статья посвящена психологическим особенностям эстетического отношения к литературе у представителей разных профессиональных групп. Приводится обзор зарубежных и отечественных источников, посвященных данной теме. Рассматриваются возможные варианты описания аспектов процесса смыслового восприятия литературы, существующие или потенциальные модели взаимодействия психологии и эстетики, структуры эстетических переживаний и эмоций. Ставится вопрос о соотношении структуры субъективного опыта и восприятия литературы. Анализируются психологические модели взаимодействия читателя и текста, теоретическое направление рецептивной эстетики. Описываются проблемы аксиологических подходов к анализу факторов смысловой содержательности. Затрагиваются темы восприятия ценностных понятий в структуре субъективного опыта, особенностей исследований типологии личностных смыслов, ценностных ориентаций. Приводятся результаты анкетирования, посвященного особенностям эстетического отношения к литературным контентам,

Ключевые слова

эстетическое пережи-вание, литературный текст, психосеман-тика, психология искусства, рецептивная эстетика, восприятие, библиопсихология, ценностное отношение, герменевтика, личностный смысл.

Библиография

1. Адмони В.Г. Система форм речевого высказыва-ния. СПб.: Наука, 1994. 2. Богданова А.И. Формирование ценностного отношения к толерантности в условиях по-ликультурной образовательной среды // Фун-даментальные исследования. 2012. № 9, ч. 2. С. 337–341. 3. Воробьева Е.В. Психолого-педагогические аспекты художественно-эстетического воспита-ния ребенка в системе УДО // Педагогика твор-чества. Художественно-эстетическое воспитание ребенка в условиях инновационного развития учреждения дополнительного образования: ма-териалы всероссийского семинара-совещания. Ростов-на-Дону: Foundation, 2013. С. 17–20. 4. Воробьева Е.В., Талалаева Л.Б., Гоголева М.Я. Развитие психологической культуры личности участников образовательного процесса во Дворце творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону // Современное образование: роль психологии: материалы X юбилейной междуна-родной науч.-практ. конф. М.: Психологический ин-т РАО, 2014. С. 160–164. 6. 7. 8. 9. 5. Гальперин И.Р. Текст как объ

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.