0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/07/2016 №7
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Атарова Анна Николаевна

Аннотация

В статье представлены результаты исследования позиции педагога дошкольного учреждения при осуществлении педагогической поддержки детей в ситуациях самостоятельной деятельности. Педагогическая поддержка, проявляющаяся в особом взаимодействии педагога с детьми, рассматривается в качестве одного из важнейших условий развития самостоятельности как ин-тегративного качества личности ребенка. Представлена методика наблюдения за взаимодействием воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста как условием поддержки самостоятельности ребенка в детских видах деятельности. Предлагаются критерии и показатели, с помощью которых возможно определить степень готовности педагогов поддерживать самостоятельность детей в разных видах детской деятельности. Результаты исследования представлены в виде описания особых позиций педагога в ситуациях педагогической поддержки самостоятельности детей в детских видах деятельности, подчеркивается взаимосвязь позиции педагога с особенностями самостоятельности детей.

Ключевые слова

самостоятельность, дет-ские виды деятельности, педагогическая поддержка, позиция взаимодействия педагога с детьми, готовность педагога к поддерживающему взаимодействию.

Библиография

1. Абульханова К.А. Психология и сознание лич-ности (Проблемы методологии, теории и ис-следования реальной личности): избранные психологические труды. М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999. 2. Бабаева Т.И. Роль развития самостоятельности в подготовке детей к школьному обучению // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: сб. науч. трудов. СПб.: Акцидент, 1996. 3. Бабаева Т.И. Субъектная позиция ребенка в контексте подготовки к обучению в школе // Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: сб. науч. статей. СПб.: Союз, 2007. С. 38–44. 4. Воротилкина И.М. Развитие самостоятель-ности в онтогенезе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 4. С. 16–18. 5. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концеп-ций и эссе. М., 1995. Вып. 3. С. 58–69. 6. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. О субъект-но

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.