0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/07/2016 №7
ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «АВТОНОМНОСТЬ КАК СТРАТЕГИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Нешумаев Михаил Викторович

Аннотация

Показано, что в психологических и педагогических разработках содержания понятия «автономность» существует определенная дистанция. В психологии автономность, рассматриваемая в контексте произвольной саморегуляции, представляет собой стиль саморегуляции учебной деятельности, который очерчивает необходимые личностные свойства обучающегося для построения и оценивания учебной деятельности. В педагогических исследованиях отсутствует четкое определение понятия автономности. Синонимами автономности выступают субъектная характеристика, автономная позиция, компетентность и др. Общей платформой их объединения в стратегию саморегуляции учебной деятельности становится подчеркиваемый в педагогических исследованиях мотивационно-смысловой компонент, что дает право трактовать автономность как стратегию саморегуляции учебной деятельности. Личностные компоненты содержания феномена автономности раскрываются в специфике личностного развития обучающегося в старшем школьном возрасте. В учебной деятельност

Ключевые слова

саморегуляция в учеб-ной деятельности, автономность, ав-тономность как стратегия, личностные компоненты автономности, личностное и профессиональное самоопределение, автономный выбор, осознанность учебных и жизненных перспектив.

Библиография

1. Аршинова Н.И. К вопросу об автономности и самостоятельности субъекта учебной деятель-ности и некоторых путях их развития // Вестник Костромского государственного универси-тета им. Н.А. Некрасова. 2007. Вып. 1, Т. 13. С. 35–38. 2. Ефремова А.В. Позитивные жизненные пер-спективы старшеклассников как психолого-педагогический феномен // Актуальные аспек-ты современной науки. 2013. Вып. № 3 (1). С. 32–39. 3. Захарова И.М. Структурно-функциональные и информационные особенности типологии осо-знанной саморегуляции деятельности: дис. ... канд. психол. наук. Ярославль, 2005. 4. Зильбербранд Н.Ю., Рудакова И.А. Особенно-сти педагогической поддержки обучающегося на пути постановки и решения им смысловой задачи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 67–72. 5. Киселевская Н.А. Стили саморегуляции учебной деятельности и их формирование у студентов вуза: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ир-кутск, 2005. 6. Кузнецов К.Г. Психолог

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.