0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/08/2016 №8
ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА: ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Котова Изабела Борисовна
Маслова Екатерина Сергеевна

Аннотация

В статье выделены факторы, которые обусловливают становление предметной области профессионального выбора личности. Раскрывается понятие профессионального выбора как одной из разновидностей субъектных выборов человека, которые содержательно определяются спецификой сферы своей реализации. Показано, что трактовка профессионального выбора неоднократно дополнялась новыми оттенками, новыми смыслами, открывающими для изучения новые грани субъектных выборов. Сделан вывод о том, что к настоящему времени сложились необходимые условия для становления научного пространства изучения особенностей личности в ситуации профессионального выбора. К основным феноменам, характеризующим особенности личности в ситуации профессионального выбора, авторы отнесли феномены, характеризующие поведенческий выбор (познавательный и профессиональный интерес, мотивы выбора профессии, борьба мотивов) и особенности личностного развития в контексте профессионального выбора (самоопределение, саморазвитие, самореализация и т

Ключевые слова

личность, субъект, про-фессиональный выбор, профессиональ-ные планы, самоопределение, жизненный путь, социальные ожидания, профессио-нальные предпочтения.

Библиография

1. Абдурасулов Т.Д. Я-концепция как фактор про-фессионального самоопределения студентов-психологов // Человек и образование. 2011. № 3 (28). С. 155–160. 2. Аксенов А.А. Выбор профессии как компонент профессионального самоопределения лич-ности // Прикладная юридическая психология. 2009. № 3. С. 64–71. 3. Галанова Е.В. Психолого-педагогические ситуа-ции, влияющие на успешность профессиональ-ного выбора подростков // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2011. Вып. 3 (95). С. 114–116. 4. Голенкова Л.А. Социально-психологические характеристики родительской семьи, детер-минирующие выбор профессии современных выпускников школы // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 920–927. 5. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. 6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 7. Краснянская Т.М. Закономерности самообес-печения безопасности // Изв

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.