0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/08/2016 №8
К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ФЕНОМЕНА СМЫСЛА

Генердукаева Зоя Шаваловна
Годунов Михаил Викторович

Аннотация

В статье анализируется современный взгляд на проблематику смысла. Смысловые образования составляют ядро ценностно-смысловой и мотиваци-онной сфер личности, детерминирующих ее жизнедеятельность. Утверждается, что в дискурсах различных дисциплин, использующих понятие смысла, не существует единого определения этой емкой категории. В таком многообразии авторы выделяют три основных направления в изучении феномена смысла: лингвистическое, философское и психологическое, что дает право считать смысл интердисциплинарным конструктом.

Ключевые слова

значение, смысл, ин-терпретация, семантическое поле, ком-муникация, внутренний мир человека, образ мира.

Библиография

1. Абакумова И.В., Кукуляр (Олейникова) А.М. Психолого-педагогические механизмы приме-нения скрытой позиции педагога в системе со-временного образования // Фундаментальные исследования. Психологические науки. 2012. № 6. С. 169–173. 2. Абакумова И.В., Слинько А.Е. Теория смысла и смыслообразования как методологическая составляющая концепции информационной безопасности детей и подростков // Россий-ский психологический журнал. 2013. Т. 10, № 5. С. 9–15. 3. Абакумова И.В., Савин В.А., Фоменко В.Т. Новые технологические ракурсы обучения: современ-ный урок в модулях // Российский психологиче-ский журнал. 2012. Т. 9, № 3. С. 16–25. 4. Александрова Н.А. Психологические противо-речия становления личностного смысла // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2011: сб. материалов VII Международного науч. конгресса. Новоси-бирск: Сибирская государственная геодезиче-ская академия, 2011. Т. 6. С. 8–12. 5. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека М.: Смысл: А

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.