0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/09/2016 №9
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Данчук Иван Иванович

Аннотация

В статье раскрыта дидактическая сущность технологии проблемного обучения в современном профессиональном образовании, так как сегодня колледжи и техникумы должны организовывать образовательный процесс согласно запросам различных социальных партнеров, которые хотят видеть в выпускниках системы СПО людей высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить. А этого невозможно достичь без применения содержательной техники реализации учебного процесса, одной из которых является технология проблемного обучения. Выявлено, что именно проблемное учение в профессиональном образовании есть четко построенная работа обучающихся по освоению знаний в процессе исследования проблемной ситуации, определению сути проблемного вопроса и его разрешения с помощью представления доводов, аргументации предположения и контроля решения в итоге. Обосновано, что в результате такого подхода к обучению происходит развитие мыслительных способностей б

Ключевые слова

профессиональное образование, технология проблемного обучения, проблемная ситуация, функции, виды и уровни проблемного обучения.

Библиография

1. Власова Т.А. Личностно ориентированный подход в учебном процессе // Использование современных педагогических технологий в учеб-ном процессе. Курск: КАТК, 2014. С. 20–22. 2. Гришина Е.А. Использование технологии про-блемного обучения с целью развития мыш-ления учащихся // Компетентностная модель профессионального образования: проблемы проектирования и реализации. Оренбург: ОГК, 2011. С. 56–62. 3. Данчук М.П. Современные образовательные технологии и их дидактическая сущность // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2007. № 2. С. 118–123. 4. Данчук И.И., Данчук М.П. Организация твор-ческой деятельности школьников в технологи-ческом образовании как социально значимая психолого-педагогическая проблема // Известия Южного федерального университета. Педагоги-ческие науки. 2016. № 8. С. 45–56. 5. Данчук И.И., Данчук М.П., Акопян М.А. Подготов-ка студентов к осуществлению педагогической деятельности по обучению квалифицированных

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.