0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/09/2016 №9
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ У БАКАЛАВРОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Майдибор Олеся Николаевна

Аннотация

В статье раскрываются особенности и условия формирования композиционного мышления у студентов художественных специальностей, осваивающих вводный курс по композиции. Проводится анализ таких понятий, как «композиционное мышление» и «композиция». Рассматриваются методы, подходы и учебные программы, влияющие на успешное формирование композиционного мышления в процессе изучения дисциплины «Основы композиции». Анализируются основные композиционные понятия и законы: целостность, выразительность, равновесие, зрелищная субординация и др.

Ключевые слова

композиция, компо-зиционное мышление, художественное образование, изобразительное искусство, ассоциативно-семантический подход, целостная структура.

Библиография

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 2. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987. 3. Дейнека А.А. Учитесь рисовать. М.: Искусство, 1961. 4. Долгих Н.А. Обучение композиции в логике компетентностного подхода // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 336. С. 164–168. 5. Илющенко В.Л. Активизация композицион-ного мышления студентов художественно-графических факультетов на занятиях по рисунку портрета: дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. 6. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. 7. Клюев М.Ю. Психология восприятия и эмоцио-нальное значение цвета. URL: http://rosdesign. com/design_materials2/cvet_3.htm. 8. Крамской И.Н. Письма. Статьи: в 2 т. М.: Искус-ство, 1966. Т. 2. 9. Мастера искусства об искусстве: в 7 т. М.: Ис-кусство, 1965–1970. 10. Панкратова Л.И. Формирование композицион-ного мышления студентов факультета педагоги-ки и методики начального образования вуза на

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.