0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/10/2016 №10
О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К ОЦЕНКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НЕКОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ

Анистратенко Карина Викторовна
Сохиев Руслан Хасанович

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к измерению уровня сформированности некогнитивных навыков на основе взаимосвязи их с когнитивными навыками и умениями, а также формализация ряда определений, необходимая для разработки моделей измерений и их последующей автоматизации. Показано, что когнитивный процесс, находящийся на глубинном уровне, недоступен прямому наблюдению и оценке. Он проявляет себя на уровне поведения, которое является самым простым уровнем, на котором наблюдение становится возможным. На этом уровне могут быть выделены различные вариации поведения. Сформулировано понятие инварианта поведения, приведены примеры поиска инварианта поведения на основе набора вариаций, обоснована необходимость поиска выражения инварианта без участия или с минимальным участием результата, поскольку такой подход дает некогнитивным навыкам наиболее четкие описания, которые в дальнейшем могут использоваться при поиске соответствующих им паттернов поведения.

Ключевые слова

когнитивные навыки, когнитивный процесс, некогнитивные на-выки, вариация поведения, инвариант по-ведения, учебная деятельность, паттерны поведения, методы оценки, сформирован-ность навыков, процесс обучения.

Библиография

1. Федеральный государственный общеобразо-вательный стандарт начального общего об-разования (1–4 классы) (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 7. Garret , J. et al., 2007. Assessing students’ meta-cognit ve skills. American journal of pharmaceut cal educat on, 71 (1). 8. Krupa, T.V. et al., 2015. Theoret cal Approaches to Evaluat on of Meta-Subject ‘Noncognit ve Skills. European Research Studies, 18 (4, Spec. Issue, Part A): 165–170. 9. Minton, E.A. and L.R. Khale, 2014. Belief Systems, Religion, and Behavioral Economics. N.Y.: Business Expert Press LLC. 10. Ridley, D.S. et al., 1992. Self-regulated learning: The interact ve infl uence of metacognit ve awareness and goal-set ng. The Journal of Experimental Educat on, 60 (4): 293–306.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.