0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/11/2016 №11
МОДЕЛИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИЗ ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАН И РЕГИОНОВ РОССИИ

Воевода Елена Владимировна
Ерхова Мария Алексеевна
Клепикова Екатерина Андреевна
Неволин Никита Сергеевич

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые особенности коммуникативного поведения студентов, представляющих регионы России и страны постсоветского пространства, в полиэтническом образовательном пространстве российского вуза. Авторами представлены характерные черты культур, позволяющие отнести их к определенным типам в соответствии с классификациями Г. Хофстеде, Э. Холла, Ф. Тромпенаарса, Р. Льюиса. Анализ культур Кавказа и Закавказья, Центральной Азии, Украины, Белоруссии, Молдавии и Приднестровья, а также татарской, башкирской и якутской культур России позволил определить, что они относятся к коллективистским культурам высокого контекста, значительно дистанцированным от власти. Культура народов Якутии и Башкортостана является реактивной, в то время как все остальные относятся к полиактивным культурам. Различия культур могут повлечь за собой непонимание одним коммуникантом интенций другого: создать ложное впечатление о неподготовленности студента к занятиям или нежелании участвовать в дискусси

Ключевые слова

полиэтничность, обра-зовательное пространство, культуры низ-кого и высокого контекста, полиактивные, моноактивные и реактивные культуры, значительная/незначительная дистанци-рованность от власти.

Библиография

1. Воевода Е.В. Обучение лингвокультуре и ком-муникации в условиях глобализации // Язык и коммуникация в контексте культуры: мате-риалы 5-й Международной науч. конф. Рязань: Рязанск. гос. ун-т, 2010. С. 36–41. 2. Воевода Е.В., Павленко Д.А., Шагардинова Е. Поведенческие императивы в поликультурной образовательной среде // Среднее профессио-нальное образование. 2016. № 10. С. 52–55. 3. Жукова Е.А., Белогуров А.Ю. Терминологическая и содержательная вариативность поликуль-турного мировоззрения и его дальнейшие перспективы // Вестник Костромского государ-ственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18, № 2. С. 4–7. 4. Касаткин П.И., Харкевич М.В. Реформирование послевузовского образования в России: опыт МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2. С. 274–276. 5. Коннов В.И. Развитие системы высшего обра-зования в России и за рубежом: теоретические ориентиры // Право и управление. XXI век.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.