0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/11/2016 №11
ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Бережная Алина Михайловна
Лукьяненко Екатерина Станиславовна

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ проблемы межличностных отношений младших школьников со сверстниками, в котором раскрывается понятие межличностных отношений, рассматриваются особенности и типы межличностных отношений младших школьников в коллективе. Описывается эмпирическое исследование, цель которого - изучение особенностей межличностных отношений младших школьников со сверстниками. Основными задачами исследования выступают определение социометрического статуса младших школьников и выявление уровня развития коммуникативных качеств и умений младших школьников с разным социометрическим статусом. Полученные в результате исследования данные были подвергнуты обработке методами математической статистики, что позволило выявить общие и специфические коммуникативные навыки и умения младших школьников в структуре межличностных отношений.

Ключевые слова

младший школьный возраст, младшие школьники, психолого-педагогическое сопровождение, межлич-ностные отношения со сверстниками, со-циометрический статус, коммуникативные навыки, коммуникативные качества.

Библиография

1. Абраменкова В.В. Социальная психология дет-ства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2002. № 1. С. 3–16. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 3. Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способов обучения // Вопросы психологии. 1983. № 1. С. 58–65. 4. Лукьяненко Е.С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников // Психоло-гическое здоровье личности: теория и практика: материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. 5. Мухина B.C. Возрастная психология: феномено-логия развития, детство, отрочество: учебник. М.: Академия, 2014. 6. Сачкова М.Е. Специфика межличностных отношений младших школьников // Ярос-лавский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 252–256. 7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошколь-никами: учеб. пособ

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.