0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2017 №1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Ежак Евгения Владимировна

Аннотация

В статье представлен анализ современных подходов к исследованию аксиологической составляющей профессионализма педагога. Показана специфика развития ценностно-смысловой сферы педагога в условиях инновационного образования. Описаны психологические детерминанты ценностного отношения педагога к профессиональной активности. Дана характеристика роли и функций ценностей в регуляции педагогической деятельности. Эмпирически выявлены и содержательно описаны предпочитаемые терминальные и инструментальные ценности педагогов и студентов, дан их сравнительный анализ. Выявлены и описаны аксиологические риски современного субъекта педагогической деятельности. Показаны возможности системы повышения квалификации в развитии смысловой сферы педагога.

Ключевые слова

педагог, профессиональ-ное развитие, инновационное образова-тельное пространство, смыслотворчество, личностные ценности, ценностные ориен-тации, аксиологические ресурсы и риски, личностный смысл, имидж современного педагога, саморазвитие.

Библиография

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понима-ние дидактических методов Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 2. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокуль-турные перспективы. М.: Просвещение, 2015. 3. Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Гуманистическая и транспер-сональная психология: хрестоматия. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. С. 54–71. 4. Звездина Г.П. Субъектность учителя как детер-минанта устойчивости личности к деструктивно-му влиянию профессиональной деятельности: дис. ... канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2006. 5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003. 6. Митина Л.М. Психология развития конкурен-тоспособной личности. М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЕК, 2002. 7. Мишенина Г.В. Условия развития смысловой сферы личности учителя в системе повышения квалификации: дис. ... канд. психол. наук. Ро-стов н/Д, 2008. 8. Новожилов

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.