0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2017 №1
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА

Гущина Наталия Александровна
Микитюк Ирина Валентиновна

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о теоретических и практических аспектах формирования у студентов педагогического вуза ценностно-смысловой готовности к здравотворческой деятельности. Делается попытка, раскрывающая научный поиск аксиологического осмысления готовности будущих педагогов к здоровьесберегающему сопровождению развития ребенка в свете законодательных изменений. Здоровьесбережение рассматривается как одна из функций образования, сущность которой должна заключаться в формировании у обучающихся готовности к здравотворческой деятельности, связанной с развитием способностей, интересов и склонностей личности, с ее жизненными планами и ценностными ориентациями в отношении к здоровью и здоровому образу жизни. Актуальность такого рода исследованию придает тот факт, что в современном педагогическом образовании особое внимание обращено на личность педагога как основного проводника значимой для общества информации, установок, главного субъекта воспитательно-образовательного процесса.

Ключевые слова

ценностно-смысловая готовность, студенты, профессиональные компетенции педагога, здоровьесбере-гающее сопровождение ребенка в до-школьном детстве.

Библиография

1. Вайнер Э.Н. О методологических посылках к по-нятию «здоровьесберегающие педагогические технологии» // Здоровье ребенка и пути его формирования и защиты: материалы VI Всерос-сийской науч.-практ. конф. Липецк: Липецк. гос. пед. ун-т, 2006. С. 16–19. 2. Деркач А.А., Селезнева Е.В., Михайлов О.В. Го -товность к деятельности как акмеологический феномен. М.: Изд-во Рос. академии госслужбы, 2008. 3. Кисляков П.А. Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи. Саратов: Вузовское образование, 2015. 4. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повы-шения качества подготовки специалистов обра-зования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 5. Куликовская И.Э., Котов С.В., Гусева Т.К. Безопасное образовательное пространство подготовки педагогов в Южном федеральном университете // Обзор. НЦПТИ. 2015. № 6. С. 13–19. 6. Марченко Н.А. Взаимодействие ценностно-смысловой сферы личности студента педа-гогического вуза и его про

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.