0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/02/2017 №2
ПЯТЬ ТЕХНОЛОГИЙ НОВОЙ ДИДАКТИКИ

Кужелев Иван Александрович
Мкртчян Нина Михайловна
Сторожакова Екатерина Владимировна
Шоган Владимир Васильевич

Аннотация

В статье представлено понимание новой дидактики как теории чувственного обучения и воспитания. В основу репрезентации положены принципы: знаково-символических оснований обучения и воспитания, единого образовательного пространства, интенционального инструментализма, инвариантных форм обучения и воспитания, коммуникативности. Вместе с тем рассматривается идея природосообразности, где каждый сезон года насыщен определенным имагинационным содержанием, а год в целом представлен совокупностью пяти инновационных технологий: технология чувственного обучения с системой собственных принципов, технология информационного обучения, технология чувственного воспитания, технология глубинного воспитания, технология адаптивно-творческой социализации. Все технологии представлены как дидактические системы с определением принципов и инвариантных форм обучения.

Ключевые слова

мыслящий разум, чувственный разум, информационная цивилизация, индустриальная цивилиза-ция, эмпирическое поколение, тотальное поколение, имагинация, технология чув-ственного, принципы новой дидактики.

Библиография

Литература 1. Данилюк А.Я., Куликовская И.Э. Концептуаль-ные основания исторического образования в современной России // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 11. С. 23–29. 2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Василье-вой. М.: Академия, 2001. 3. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М.: Вузовская книга, 2014. 4. Тарнас Р. История западного мышления. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. 5. Тучалаев С.Т. Интерактивные технологии пре-подавания дисциплины «Педагогика» в вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 1. С. 69–74. 6. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Про-гресс, 1990. 7. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспек-тивы образования третьего тысячелетия. М.: Вузовская книга, 2013. 8. Шоган В.В., Сторожакова Е.В. Этюды о глу-бинной дидактике. Ростов н/Д: Ростовкнига, 2016. 9. Heidegger, M., 1949. Existence

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.