0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/02/2017 №2
БОЛОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЦЕНТРОВ САМООРГАНИЗАЦИИ ИТАЛЬЯНСКОГО НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА В СРЕДНИЕ ВЕКА

Райнхардт Роман Отмарович

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития модели самоорганизации научного сообщества в Италии в Средние века. Описан процесс перехода от институциональных форм, характерных для эпохи Античности, наиболее ярким воплощением которых предстает Академия Платона в Афинах, к университетам как ключевым научно-образовательным центрам Средневековья, среди которых первым и наиболее репрезентативным видится университет Болоньи. Проанализированы важнейшие элементы социальной, культурной и экономической инфраструктуры Болонского университета, взаимоотношения студентов и профессоров, организационные формы и методы, использовавшиеся теми и другими для защиты своих интересов. Доказана значимость таких факторов, как корпоративизм, этническая принадлежность, католическое мировоззрение и др., в генезисе научного сообщества на рассматриваемом временном отрезке. На основании анализа выявлены отличительные черты национальной модели самоорганизации научного сообщества, сформировавшиеся в указанный период и до

Ключевые слова

научное сообщество, история науки, Болонский университет, Академия Платона, наука и образование в Италии, научная политика.

Библиография

1. Зонова Т.В. Дипломатия: модели, формы, мето-ды. М.: Аспект-Пресс, 2014. 2. Маслова Е.А. Италия: образование и экономи-ческое развитие // Современная Европа. 2014. № 4. С. 61–69. 3. Маслова Е.А. Расстановка политических сил в Италии накануне выборов в Парламент 2006 г. // Известия Уральского федерального универси-тета. Сер. 2. Гуманитарные науки. 2012. № 1. С. 180–188. 4. Нестеров А.Г. Политика Итальянской со-циальной республики в сфере образования (1943–1945) // Научный диалог. 2014. № 8. С. 105–115. 5. Райнхардт Р.О. Итальянская модель само-организации научного сообщества в период фашизма: критический анализ // Среднее профессиональное образование. 2016a. № 12. С. 39–42. 6. Райнхардт Р.О. Развитие итальянской модели самоорганизации научного сообщества в XVII– XIX веках // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016б. № 11. С. 43–49. 7. Brizzi, G.P., P. del Negro e A. Romano, 2007. Storia delle Universitа in Italia. Messina:

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.