0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/03/2017 №3
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛЯ МЕТОДОЛОГИИ В СФЕРЕ НАУК ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Бермус Александр Григорьевич

Аннотация

В статье акцентируется внимание на проблеме осмысления феномена методологии в сфере наук об образовании, который не может быть осмыслен и сведен к таким традиционным концептам, как «методологический подход», «методологическая концепция» или «методологическая позиция». Необходимость такого осмысления связана с целым радом причин, многие из которых выходят далеко за рамки педагогической сферы. На современном этапе основными претензиями к отечественным диссертационным исследованиям в сфере наук об образовании являются претензии относительно недостаточности или ошибочности их методологических оснований. Опираясь на концепт «поле методологии», автор анализирует изменения методологических установок в сфере наук об образовании за все время существования АПН РСФСР – АПН СССР – РАО. Обозначены три периода трансформаций поля методологии в сфере наук об образовании: 1930–1950-е гг. (эпоха возникновения академического поля в сфере образования); 1960–1980-е гг. (процессы складывания методологически

Ключевые слова

методология, гуманитарная методология, поле методологии в образовании.

Библиография

1. Бермус А.Г. Гуманитарные смыслы образования: из XX в XXI век. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2015. 2. Бермус А.Г. К новой парадигме управления инновационными процессами в образовании // Непрерывное образование: XXI век. 2016а. № 1 (13). URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/ article.php?id=3045. 3. Бермус А.Г. Методы гуманитарных исследова-ний модернизации образования. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2016б. 4. Бермус А. Феномен «гуманитарной методо-логии» // Кентавр. 2005. № 37. URL: http:// v2.circleplus.ru/kentavr/n/37/3. 5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследова-ния: учеб. пособие. М.: Академия, 2005. 6. Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2006. 7. Пичугина В.К. Антропологический дискурс в педагогике: направления развития и пути инте-грации // Ярославский педагогический вестник. 2011а. № 2, т. 2. С. 22–25. 8. Пичугина В.К. Антропологический дискурс педа-гогики: исторические и теоретические аспекты. М.: ФЛИН

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.