0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2017 №4
ОСОБЕННОСТИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЛИЧНОСТИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ ПРОФЕССИЙ

Габардашева Зарина Исраиловна
Рогов Евгений Иванович

Аннотация

Работа посвящена рассмотрению стратегии исследования процесса профессионального становления личности. Показано, что в рамках одной профессии исследование может касаться трансформации профессионально важных качеств или освоения профессиональных компетенций на разных этапах освоения деятельности. В разных профессиях следует сравнивать универсальные профессионально важные качества и представления субъектов об их профессиональной деятельности. В проведенном исследовании проанализированы особенности оценок профессиональных представлений представителями гуманитарных профессий: студентами-филологами и студентами-психологами – с разным уровнем самоэффективности. В результате были выявлено, что различия в оценках представлений о профессии выражены у психологов и филологов с низкой самоэффективностью, тогда как у студентов с высокой самоэффективностью, позволяющей справляться со встречающимися трудностями, достоверных различий не обнаружено. Полученные результаты позволяют наметить пути коррекци

Ключевые слова

профессионализм, профессионализация, профессионально важные качества, уровень самоэффектив-ности, профессиональные представления, образ деятельности, готовность к профес-сиональной деятельности, эффективность деятельности, предмет деятельности.

Библиография

1. Артамонов Д.Г. Смысложизненные ориента-ции, эмпатия и креативность у представителей групп разной профессиональной направлен-ности // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 2. С. 62–67. 2. Блинова Н.А. Особенности эмоционально-оценочного компонента я-концепции студентов I курса // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Психологические науки. 2011. № 3. С. 31–36. 3. Гайдар М.И. Развитие личностной самоэффек-тивности студентов-психологов на этапе вузов-ского обучения: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Курск, 2008. 4. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная пси-хология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. С. 47–102. 5. Гордиенко Н.Н., Жолобко Л.М. Психологическое исследование системы отношений студентов гуманитарных и технических специальностей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2009. № 5, т. 1. С. 151–156. 6. Константинов

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.