0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2017 №4
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ

Воевода Елена Владимировна
Глебова Татьяна Александровна

Аннотация

В статье рассматриваются лингвистические и социокультурные проблемы обучения студентов из зарубежья иностранным языкам. Авторы рассматривают трудности, возникающие у студентов-иностранцев в условиях триязычного учебного языкового дискурса, с позиций типологической классификации родных и изучаемых языков. Сравнительный анализ показал, что иностранные студенты вынуждены преодолевать дополнительные трудности, обусловленные типологическими характеристиками родных языков (особенно агглютинативных), чем отчасти обусловлено более медленное усвоение языкового материала по сравнению с русскоязычными студентами. Дополнительным барьером в обучении является специфика этнокультурного мировосприятия. В статье отмечается, что профессиональная языковая подготовка иностранных студентов является сложным процессом формирования полилингвальной компетенции, в основе которой лежат лингвистическая и лингвокультурная составляющие.

Ключевые слова

триязычие, иностранные языки, агглютинативный язык, родной язык, интерференция, лакунарность

Библиография

1. Арбузова И.И. Языковая интерференция и ее учет в преподавании темы «Русские простран-ственные предлоги» в иностранной аудито-рии // Вестник Тюменского государственного университета. 2013. № 1. С. 143–150. 2. Белогуров А.Ю. Приоритеты воспитания в про-цессе подготовки современного специалиста // Педагогическое образование и наука. 2009. № 5. С. 20–25. 3. Воевода Е.В. Коммуникационные барьеры образовательного пространства БРИКС // Международные процессы. 2015. Т. 13, № 43. С. 108–121. 4. Воевода Е.В. Обучение лингвокультуре и коммуникации в условиях глобализации // Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы 5-й Международной науч. конф. Рязань: Ря занск. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2010. С. 36–41. 5. Воевода Е.В. Развитие толерантности студентов средствами иностранного языка // Российский научный журнал. 2009. № 11. С. 55–60. 6. Воевода Е.В. Социокультурные компетенции в профессиональной иноязычной подготовке спе-циалиста-международника // Научный вестник

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.