The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/05/2017 №5
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Белогуров Анатолий Юльевич
Яровова Татьяна Викторовна
Аннотация
В статье проанализированы направления реформирования зарубежной высшей школы в XXI в., ориентированные на запросы рынка труда и требования общества знаний. Болонский процесс потребовал изменения структуры организации высшего образования, актуализировал пересмотр содержания образования, определил приоритеты в реализации компетентностной модели подготовки кадров. Стратегию высшей школы авторы связывают с развитием динамичных междисциплинарных программ, которые открываются в соответствии с запросами общества и рынка труда.Ключевые слова
Болонский процесс, компетентностный подход, инновация, рынок труда, общество знаний, междис-циплинарность.
Библиография
1. Белогуров А.Ю. Модернизация процесса под-готовки педагога в контексте инновационного развития общества. М.: МАКС Пресс, 2016. 2. Белогуров А.Ю. Образование в стратегии устойчивого развития общества: управление инновациями в глобальном мире // Среднее профессиональное образование. 2015. № 10. С. 23–25. 3. Болонский процесс: Бергенский этап / под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специали-стов, 2005. 4. Болонский процесс: на пути к Лондону / под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специали-стов, 2007. 5. Болонский процесс: результаты обучения и ком-петентностный подход / под науч. ред. В.И. Бай-денко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 6. Болонский процесс: середина пути / под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специали-стов, 2005. 7. Болонский процесс: 2007–2009 годы. Между Лондон