0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/06/2017 №6
Воспитательный потенциал институтов социализации школьников

Приступа Елена Николаевна

Аннотация

В статье представлено понятие воспитания школьника. Определены уровни, агенты, институты социализации. Рассмотрен институт первичной социализации семьи, риски дисфункциональности. Доказано, что ресурсность и функциональность семьи взаимозависимы: чем качественнее выполняются функции данного института социализации, тем выше ресурсность социальной группы. Чем раньше специалистами выявляется дисфункциональность семьи, тем выше социальный эффект ее реабилитации. Институт вторичной социализации – образовательная организация с направлениями воспитательной работы. Образовательная организация как институт социализации выступает в двух социальных статусах: как институт вторичной социализации при ведущей роли семьи и как институт первичной социализации при наличии государственного попечения. Автором сделан вывод о том, что институты социализации играют главную роль в формировании личности ребенка школьного возраста, определяя успешность выбора жизненных сценариев в дальнейшем самостоятельном про

Ключевые слова

воспитание, социализация, институт социализации, агенты социализации, базовая культура личности.

Библиография

1. Бойченко С.Д., Руденик В.В., Куриленок Д.Ю. Система двигательных задач как специфическая цель физического воспитания // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. Педагогические науки. 2007. № 5. С. 70–74. 2. Информатизация общества: социологический анализ / А.Ю. Нагорнова [и др.]. Ульяновск: Зебра, 2016. 3. Капустина Н.М., Харунжев А.А. Базовая культура личности: метод. рекомендации. Киров: Вят. гос. гуман. ун-т, 2002. 4. Молонов Г.Ц., Цэдашиев Г.Л. Об умственном воспитании и самовоспитании студентов колледжа // Среднее профессиональное образование. 2016. № 5. С. 26–29. 5. Петрова А.А. Психолого-педагогическая сущность понятий «воспитание», «нравственность», «мораль», «духовность», «личность», «нравственное воспитание», «духовно-нравственное воспитание» // Научный журнал. 2015. № 1. С. 41–44. 6. Приступа Е.Н. Патологическая социализация детей и подростков как результат семейного неблагополучия // Известия Южного федерального университета. Педагогиче

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.