0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/08/2017 №8
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Рогов Евгений Иванович

Аннотация

Статья посвящена проблеме становления профессионального самосознания студентов в процессе вузовского обучения. Проанализированы подходы к содержанию и особенностям развития профессионального самосознания. Автором доказывается сходство взглядов большинства исследователей на содержание самосознания, которое чаще всего представлено профессиональными образами, определяющими видение развивающимся субъектом себя, своей профессии и окружающего мира. Образы профессионального самосознания, обсуждаемые в разных психологических и педагогических исследованиях, могут быть дифференцированы на три группы, соответствующие направлениям авторской концепции профессионализации личности, включая развитие профессионально важных качеств и отношение к ним, представление о профессиональной деятельности, а также о вхождении в профессиональную среду и построении профессиональных взаимоотношений. Сопоставление содержания профессионального самосознания с предлагаемыми в научной литературе способами его развития, к

Ключевые слова

профессиональное самосознание, профессионализация, профессиогенез, образ, профессиональные представления, концептуальная модель деятельности, качество профессионального образования, эффективность деятельности.

Библиография

1. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. СПб.: МФИН, 1992. 2. Большакова О.Н. Исследование самостоятель-ной деятельности инновационной направлен-ности студентов и возможности ее развития // Высшее образование в России. 2010. № 11. С. 53–56. 3. Борозинец Н.М. Дефиниция «профессиональ-ное самосознание» в трудах отечественных и зарубежных ученых // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 1. С. 16–18. Проблемы профессионализации самосознания студентов в вузе 65 4. Брагина В.Д. Представление о профессии и са-мооценка профессионально значимых качеств у учащейся молодежи // Вопросы психологии. 1976. № 2. С. 146–150. 5. Вачков И.В. Развитие самосознания учителей и учащихся в полисубъектном взаимодействии: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2002. 6. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный подход: дис. … д-ра психол. наук. Ро-стов н/Д, 2005. 7. Дружилов С.А. Освоение студентами модели профессии и профессиональной де

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.