0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/09/2017 №9
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В КРУПНОМ РОССИЙСКОМ ГОРОДЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

Агрызкова Юлия Константиновна
Клименко Людмила Владиславовна
Чикарова Галина Игоревна

Аннотация

Целью статьи является анализ специфики профессиональной идентичности молодых учителей крупного российского города. На основании проведенного в 2017 г. социологического опроса молодых учителей г. Ростова-на-Дону сделан вывод о том, что профессиональное сознание молодых учителей отличается большой степенью приверженности педагогическому труду. Несмотря на невысокую оценку престижа учительского труда в обществе, низкие показатели материального обеспечения, жилищных условий и качества отдыха, молодые специалисты все равно отличаются высоким уровнем удовлетворенности профессией и лояльности к своей школе. С другой стороны, они фиксируют негативные моменты школьных реформ, связанные с увеличением числа видов трудовой нагрузки. Молодым педагогам также присущ высокий уровень обеспокоенности трудовыми рисками. Поэтому в структуре социальной идентификации молодых педагогов г. Ростова-на-Дону профессиональная идентичность не занимает приоритетных мест, а конкурирует с мировоззренческими общностям

Ключевые слова

молодые учителя, профессиональная идентичность, социально-экономическое самочувствие, мы-группы, прекариатизация, удовлетворенность трудом.

Библиография

1. Анализ результатов основного исследования учительского корпуса в Российской Федерации (TALIS-2013). URL: http://www.fioco.ru/FCPRO). 2. Гладкая И.В. Молодые учителя о своей готов-ности к профессиональной деятельности // Известия Российского государственного педаго-гического университета им. А.И. Герцена. 2012. № 148. С. 104–118. 3. Десненко СИ. Развитие личности молодого преподавателя как фактор его профессионального становления // Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 27-32. 4. Лучкина Т.В. Характеристика профессиональной идентичности молодого учителя современной школы // Вестник Забайкальского государственного университета. 2008. № 6. С. 32-37. 5. Сафина А.М., Гумерова М.М., Гараева Л.Х. Профессиональная адаптация начинающего учителя: проблема и возможные пути решения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13, № 2-5. С. 1130-1134. 6. Хошимова Н.М., Тагоева СМ. Трудности и недостатки в профессион

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.