0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/09/2017 №9
ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И НАПРАВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ СПАСАТЕЛЕЙ

Дыхан Лариса Борисовна
Каменская Елена Николаевна
Пижугийда Валентина Васильевна

Аннотация

В работе обсуждаются вопросы профессиональной мотивации и направленности профессии спасателя, подчеркивается значимость патриотического воспитания в формировании социальной инициативности и активности детей и молодежи и развития образовательных центров военно-патриотической направленности, определяется значимость формирования психологической готовности для успешного профессионального самоопределения молодежи. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования, в котором использовались: методика исследования трудовой мотивации «Словарь» И.Г. Кокуриной, методика исследования профессиональной мотивации учащихся Л.А. Верещагиной, анкета «Ориентация» И.Л. Соломина; статистические методы: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, U-критерий Манна–Уитни. Проведенное исследование показало, что профессиональная мотивация и направленность учащихся (курсантов) школы спасателей и школьников, не занимающихся в учреждениях дополнительного образования военно-патриотической направленнос

Ключевые слова

профессиональная мотивация, направленность, профессиональное самоопределение, патриотическое воспитание, воспитание социальной инициативности и активности

Библиография

1. Алиева С.Т., Алиева С.А., Раджабова Р.В. Зарубежный опыт воспитания социальной инициативности и активности детей и молодежи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 3. С. 55–61. 2. АронИ.С. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в разных социальных ситуациях развития // Вопросы психологии. 2016. № 1. С. 86–95. 3. Бессонова Ю.В. Формирование профессиональной мотивации спасателей: автореф. дис. ...канд. психол. наук. М., 2003. 4. Вартанова И.И. Личность старшеклассника: мотивация и система ценностей // Вопросы психологии. 2012. № 3. С. 3–11. 5. Кувакина Е.С. Сущность и содержание формирования гражданственности и патриотизма как приоритетного направления воспитания подрастающего поколения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 3. С. 53–58. 6. Осницкий А.К., Бякова Н.В., Истомина С.В. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.