0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/09/2017 №9
ОСОБЕННОСТИ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ К ОВЛАДЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

Азарова Елена Александровна

Аннотация

В статье приводится краткий анализ исследования способности детей-билингвов к овладению иностранным языком в ситуации естественного билингвизма. С помощью методики дихотического прослушивания определены показатели эффективности и продуктивности воспроизведения слухоречевой информации. Выявлены достоверно значимые различия между монолингвами и билингвами в эффективности воспроизведения. Доказано, что дети-билингвы лучше воспринимают информацию на слух в сравнении с детьми-монолингвами. Это объясняется ранним формированием вертикальных связей, которые дают возможность вырабатывать определенную стратегию речевой деятельности.

Ключевые слова

дети-билингвы, билингвизм, речь, иностранный язык, овладение языком.

Библиография

1. Александрова Н.Ш. Раннее двуязычие и гипоте-за созревания мозга. СПб.: Питер, 2011. 2. Архарова К.Э. Билингвизм, или Как сохранить родной язык? М.: Лингво, 2011. 3. Гайнутдинова М.Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе // Ярос-лавский педагогический вестник. 2011. Т. 2, № 3. С. 98–101. 4. Кабардов М.К. Коммуникативно-речевые и когнитивно-лингвистические способности // Способности и склонности: Комплексные исследования / под ред. Э.А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. 5. Карлинский А.Е. Основы теории взаимодействия языков. М.: Психология, 2008. 6. Котик Б.С. Межполушарное взаимодействие у человека. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1992. 7. Манина С.И. Билингвизм в межкультурном пространстве // Культурная жизнь юга России. 2007. № 6. С. 82–85. 8. Миньяр-Белоручев Р.К. Механизм билингвизма и проблема родного языка при обучении иностранному // Иностранные языки в школе. 1991. № 5. С. 15-16. 9. Румянцева И.М. Психология речи и лингв

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.