0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2008 №3
МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГОВ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бушуева Виктория Олеговна

Аннотация

В статье рассмотрена актуальная управленческая проблема – мотивация труда педагога. Уточнены понятия «стимул» и «мотив» в контексте педагогической деятельности. Раскрыты такие значимые для педагога мотивы, как самоуважение, самореализация, потребность в одобрении, потребность в обратной связи, потребность в достижении успеха, пассионарность и креативность и др. Особое внимание уделено вопросу стимулирования профессионального труда учителей как механизма повышения его качества. На основе анализа теоретических положений известных ученых В.К. Вилюнаса, А.А. Крылова, Г.С. Михайлова, Н.И. Шевандрина разработаны рекомендации для руководителей образовательных учреждений по управлению педагогическим коллективом с учетом особенностей стимулирования педагогического труда.

Ключевые слова

мотивация деятельности, побудительные силы, стимулирование труда.

Библиография

1. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990. 2. Горбунов, А.П. Основы социального менеджмента / А.П. Горбунов. Пятигорск, 1999. 3. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 4. Крылов, А.А. Психология / А.А. Крылов. М.: Проспект, 1998. 5. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу; отв. ред. С.Н. Иващенко; пер. с англ. О.О. Чистякова. М., Киев, 1997. 6. Михайлов, Г.С. Мотивация поведения как функция управления / Г.С. Михайлов // Школьные технологии. 2002. № 4. 7. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983. 8. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. пособие / Н.И. Шевандрин. Ростов н/Д, 1992.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.