The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
12/11/2017 №12
Системное мышление в педагогике
Аннотация
Статья посвящена проблеме использования системного подхода в рассмотрении педагогических явлений. Обобщены особенности современного методологического знания, проанализирована специфика современного этапа развития педагогической науки. Рассмотрена роль педагогики на постиндустриальном этапе развития общества. Показано, что одним из основных подходов в современной методологии науки является системный подход. Проанализировано понятие «педагогическая система» и его трансформации в современной педагогике. Представлены элементы личностной сферы обучающегося, значимые для функционирования педагогической системы.Ключевые слова
педагогическая система, системный подход, научная картина мира, методология.
Библиография
1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 2. Воронина Т.П. Перспективы образования в информационном обществе // Философия образования. М.: Новое тысячелетие, 1996. С. 194–200. 3. Городинский Ал. Системная педагогика. Опыт, размышления, проекты. Рига: Эксперимент, 2000. 4. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2008. 5. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. 6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во Самарск. гос. пед. ин-та, 1994. 7. Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1972. 8. О’Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М.: Альпина Паблишер, 2017. 9. Остапенко А.А. Теория педагогической системы Н.В.