0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/11/2017 №12
Детская природоведческая книга – культурная практика развития экокультуры детей

Черноиванова Наталия Егоровна

Аннотация

Формирование экокультуры детей дошкольного возраста рассматривается автором как одно из условий воспитания позитивного отношения к природе. Данная задача может быть эффективно решена средствами культурных практик детей, в частности путем восприятия литературы о природе. Становление экокультурного сознания человека начинается в дошкольном детстве. Онтогенез отношения к миру природы благодаря книгам имеет ценностный характер, так как в литературе сконцентрированы ценности морали и нравственности, влияющие на становление картины мира ребенка. Восприятие ребенком природоведческой литературы становится фактором субъектного отношения к природе, формирования его экокультуры, культуры экосообраз-ного отношения к миру.

Ключевые слова

культурные практики, классика детской природоведческой литературы, познавательное развитие, дети дошкольного возраста.

Библиография

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Перспектива, 2014. 2. Бианки В.В. Отчего я пишу про лес // Вслух про себя. М.: Детская литература, 1975а. 3. Бианки В.В. Собрание сочинений: в 4 т. Л.: Детская литература, 1975б. 4. Книга – душа образования / авт.-сост. Л.И. Уварова. СПб.: Левша. Санкт-Петербург, 2006. 5. Куликовская И.Э. Культурные практики развития категориального видения мира у детей дошкольного возраста // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 6. С. 53–61. 6. Лихачев Д.С. Раздумья. М.: Детская литература, 1991. 7. Сладков Н.И. О чем пишут «природники»? // О литературе для детей. Л.: Детская литература, 1983. Вып. 26. С. 55–66. 8. Струминский В.Я. Примечания // Избранные педагогические сочинения / В.Ф. Одоевский. М.: Учпедгиз, 1955. 9. Тихомирова И.И. Культура чтения в контексте российской национальной традиции // Школьная библиотека. 2006. № 2. С. 27–32. 10. Уш

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.