0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/01/2018 №1
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Моисеенко Оксана Сергеевна
Рогов Евгений Иванович
Рогова Евгения Евгеньевна

Аннотация

Статья посвящена повышению эффективности социального капитала в образовательной организации. При этом социальный капитал рассматривается с неоконсервативных позиций Ф. Фукуямы, как способность работников добровольно объединяться в устойчивые группы для достижения определенной цели. Одной из проблемных областей, препятствующих развитию социального капитала современного российского образования, по мнению авторов, выступает диссонанс между необходимостью реализации в образовательной деятельности моделей коллективного труда и центробежными тенденциями и ростом автономии педагогов. Проведенный анализ горизонтального и вертикального доверия в образовательной организации продемонстрировал сложную зависимость социального капитала от различных социальных и профессиональных характеристик педагогов. Для выявления внутренних механизмов сложившейся ситуации были использованы психодиагностические методики, определяющие виды и уровни чувства одиночества и эмоционального выгорания педагогов. Установле

Ключевые слова

социальный капитал, профессиональные деформации, профессиональное взаимодействие, коллектив образовательной организации, горизонтальное и вертикальное доверие, чувство одиночества, эмоциональное выгорание педагогов.

Библиография

1. Бойко В. В. Психоэнергетика. СПб.: Питер, 2008. 2. Рогов Е.И. Концептуальный подход к систематизации профессиональных деформаций // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 48-54. 3. Рогов Е.И. Психология становления профессионализма (В социономических профессиях). Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2016. 4. Рогов Е.И., Желдоченко Л.Д. Профессиональные деформации в педагогической деятельности. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2016. 5. Рогов Е.И., Моисеенко О.С. Психологические проблемы сетевого взаимодействия образовательных организаций при создании районного кластера // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 6. С. 71-77. 6. Рогов Е.И., Рогова ЕЕ Одиночество как проявление профессиональных деформаций педагога // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 5. С. 85-95. 7. Рогова Е.Е. Одиночество в условиях социальной трансформации современного общества (концептуальный ана

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.