0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/02/2018 №2
МНОГОЛИКИЙ ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ

Антонова Юлия Викторовна

Аннотация

Статья посвящена теме исследования информационной культуры в контексте разных социальных пространств. Особый акцент делается на многозначности термина «информационная культура», в связи с чем отдельное внимание уделяется изучению информационной культуры в рамках личности, социальной группы, общества, а также глобального информационного пространства. Информационная культура личности рассматривается в работе как культура информационного восприятия индивида, включающая в себя специфику его познавательных интересов, ценностей, целей, биологических и социальных способностей к осуществлению информационной деятельности. Понятие информационной культуры в рамках социальной группы исследуется в статье через призму специфики информационного восприятия и информационной деятельности определенной совокупности членов данной группы. В качестве примера в статье рассматривается информационная культура студентов-международников как уникальное социальное явление. Исключительность информационной культуры с

Ключевые слова

информационная культура личности, социальной группы, социума и глобального информационного пространства, студент-международник, энвайронментальная составляющая, поликультурная среда, толерантное восприятие, первичная социализация.

Библиография

1. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2005. 2. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Развитие информационной личности в деятельности: энвайрон-ментальная составляющая // Вестник РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2013. № 3. С. 5–13. 3. Дулатова А.Н., Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности: учеб.-метод. пособие. М.: Либерея-Бибинформ, 2007. 4. Раицкая Л.К. Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в Интернет-среде: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2013. 5. Раицкая Л.К. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2010. № 2. С. 28-36. 6. Свирская Д.А. Профессиональная компетентность студентов-международников: кризис современной парадигмы // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. Пенза: Наука и просвещение, 2017. С. 205-207. 7. Свирская ДА. Специфика возрастно

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.