0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/02/2018 №2
КАТЕГОРИЗАЦИЯ ГЕНДЕРА В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Шишлова Екатерина Эдуардовна

Аннотация

В статье рассматривается историческая перспектива категории гендера, позволяющая проанализировать его динамическую сущность и социокультурную обусловленность. Анализируются особенности понятий пола, гендера и андрогина как биологически, социально и психологически обусловленных. Приводятся данные о преимуществах андрогинного типа поведения участников образовательного процесса вуза, который отличается коммуникативной компетентностью и позволяет адаптироваться к изменяющейся среде, быть открытым к инновациям и творческой деятельности. Гендер рассматривается как важнейший общественный институт, как организующий принцип общества, что соответствует идеям неоинституционализма.

Ключевые слова

динамическая и социокультурная сущность гендера, психологическая природа андрогинности, гендерный подход в образовании, гендер как общественный институт.

Библиография

1. Айвазова С.Г. Игра и гендер на поле российской политики: возможности институциональных изменений // Россия реформирующаяся: ежегодник. М.: Ин-т социологии РАН. 2007. Вып. 6. С. 320–331. 2. Ерошенко Т.И. Биполярность и целостность мужского и женского как универсальная проблема человека: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Ростов н/Д, 2007. 3. Киммел М. Гендерное общество. М.: РОССПЭН, 2016. 4. Подгорецкий Ю., Домбровска А. Социальная коммуникация: подходы к выявлению педагогического смысла понятия // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 5. С. 121–123. 5. Рунгш Н.А. Формирование готовности будущих учителей иностранного языка к системно-ролевой деятельности на основе гендерного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2007. 6. Степанова Л.Г. Особенности формирования гендерной идентичности современных юношей и девушек в контексте социально-психологического развития личности // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. URL: http:// www.ps

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.