0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/05/2018 №5
РЕФЛЕКСИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Бендик Ирина Александровна
Гуслякова Нина Ивановна

Аннотация

В статье рассматривается проблема влияния рефлексии на формирование профессиональной компетентности студентов колледжа. Актуальность исследования обусловлена возрастанием значимости рефлексии в условиях модернизации профессионального образования. Новые ФГОС основываются на компетентностном подходе, целью которого является обеспечение качества профессиональной подготовки специалиста. В такой ситуации результатом профессиональной подготовки должно выступать становление профессиональной компетентности специалистов высокой квалификации. В связи с этим возникает проблема концептуализации рефлексии как психологического фактора становления профессиональной компетентности. Цель работы – изучение влияния рефлексии на становление профессиональной компетентности студентов колледжа. Излагаются данные проведенного эксперимента, выявленные путем анализа успеваемости студентов по специальным дисциплинам. Результат эксперимента показывает увеличение уровня профессиональной компетентности студентов от

Ключевые слова

компетенция, профессиональная компетентность, профессионализм, компетентностный подход, рефлексия, рефлексивность.

Библиография

1. Белкин А.С. Проблемы педагогического мастер-ства. М.: Педагогика, 1987. 2. Войтеховский А.В. Актуальность и сущность компетентностного подхода в высшем об-разовании // Социальное знание и совре-менные проблемы развития белорусско-го общества: материалы Международной науч.-практ. конф. URL: http://konferenciya. seluk.ru/9istoriya/832441-6-socialnoe-znanie-sovremennie-problemi-razvitiya-belorusskogo-obschestva-materiali-mezhdunarodnoy-nauchno-prakticheskoy-k.php. 3. Гуреев А.П. Рефлексия профессиональной де-ятельности педагога в системе формирования самооценочной деятельности будущих учите-лей: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2001. 4. Гуслякова Н.И. Психологические механизмы становления профессионального сознания бу-дущего учителя: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Самара, 2010. 5. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. 6. Карпов А.А. Психология рефлексивных меха-низмов

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.