0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/07/2018 №7
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ - ОСНОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА

Гадаборшева Зарина Исраиловна
Рогов Евгений Иванович

Аннотация

В статье анализируются теоретические подходы, обращенные на понимание природы и значения профессиональных представлений в дошкольном возрасте. Привлечение дошкольников к посильной для них трудовой деятельности традиционно рассматривается как эффективное средство развития у ребенка познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и личности в целом. В это же время начинается процесс первичного профессионального самоопределения будущего субъекта. В основе самоопределения дошкольников лежат представления о профессиях, включая образы самих профессионалов, профессиональной среды, специфики профессионального труда. Формированию профессиональных представлений детей способствует активное развитие восприятия, детские игры в представителей разных профессий, разнообразная предметно-познавательная деятельность, глубокий интерес к труду, особенно близких взрослых. Авторы раскрывают роль представлений в трудовом воспитании дошкольников, осознанном выборе профессии, становлении профессионального

Ключевые слова

дошкольный возраст, ранняя профессионализация, профессио-нальные представления, образ профессии, предметно-познавательная деятельность

Библиография

1. Анкваб М.Ф. Теоретические основы системной реализации потенциала абхазской этнопедаго-гики в дошкольных образовательных учрежде-ниях Республики Абхазия // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 11. С. 53–59. 2. Антонова М.В., Гришняева И.В. Ранняя про-фориентация как элемент социально-ком-муникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 2. С. 93–96. 3. Атарова А.Н. Педагогическая поддержка само-стоятельности ребенка старшего дошкольного возраста в детских видах деятельности // Из-вестия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 7. С. 57–65. 4. Белобородова М.Н. Исследование уровня сфор-мированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Сту-денческая наука ХХI века. 2014. № 2. С. 174–179. 5. Бодров В.А. Психология профессиональной при-годности. М.. ПЕР СЭ, 2001. 6. Воспитание дошкольника в труде / под ред

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.