0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/08/2018 №8
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ФОРМ АГРЕССИВНОСТИ У ПЕДАГОГОВ

Дьяконов Юрий Александрович
Желдоченко Людмила Дмитриевна

Аннотация

В статье рассматривается преодолевающее поведение педагогов в стрессовой ситуации. Анализируется специфика профессиональной деятельности педагогических работников. Отмечено, что педагогическую деятельность отличает высокая стрессогенность и интенсивное психоэмоциональное взаимодействие с субъектами образовательного процесса, что с увеличением стажа работы неизбежно приводит к нарушению профессионализации и может проявляться в такой профессиональной деформации, как агрессивное поведение. Проведен теоретический анализ феномена копинг-стратегий в психолого-педагогической научной литературе. Представлены результаты эмпирического исследования стратегий преодолевающего поведения у представителей педагогической профессии. Выявлена взаимосвязь копинг-стратегий и форм агрессивного поведения у педагогов техникума. Достоверно точно установлено, что с увеличением показателей агрессивности сужается репертуар конструктивных стратегий преодолевающего поведения педагогов. Результаты и выводы, представ

Ключевые слова

стрессогенность профессиональной деятельности, процесс профессионализации, профессиональная деформация, копинг-стратегии, агрессив-ное поведение, формы агрессии.

Библиография

1. Барцевич В.Н. Влияние личностных характери-стик учителя на психологическую безопасность учащихся: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2012. 2. Дикова В.В. Агрессия как профессионально обу-словленная деформация учителя: дис. … канд. психол. наук. Екатеринбург, 2005. 3. Желдоченко Л.Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагогов со-циального приюта: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2015. 4. Иванова Т.Ю. Теория сохранения ресурсов как объяснительная модель возникновения стресса // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10, № 3. С. 119–135. 5. Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологиче-ская защита личности в условиях здоровья и болезни. СПб.: Изд-во СПбГМУ, 2009. 6. Крюкова Т.Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы. Кострома: Аван-титул, 2010. 7. Минияров В.М., Васильевская Е.А. Формиро-вание копинг-стратегий педагогов в состоянии эмоционального выгорания // Известия Самарского научного центра

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.