0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2009 №1
ПОТЕНЦИАЛ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Абдуразакова Диана Мусаевна

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы использования воспитательного потенциала гуманитарных дисциплин в формировании толерантности школьников. Автором проанализированы такие понятия, как «гуманитарное образование», «правовое образование», «содержание образования», «толерантность», «формирование толерантности». Подчеркивается значимость творческого использования педагогами воспитательного потенциала правового курса в формировании толерантности у учащихся общеобразовательных школ. Обобщается опыт учебно-воспитательной работы пилотной школы ЮНЕСКО по формированию толерантности с учетом принципов поликультурности, междисциплинарности, полиэтничности и практической направленности.

Ключевые слова

гуманитарное образование, содержание образования, правовое образование, толерантность, формирование толерантности.

Библиография

1. Асмолов, А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности к культуре достоинства / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. 1990. № 5. С. 5–12. 2. Бондаревская, Е.В. Воспитание как встреча с личностью (Избранные педагогические труды): в 2 т. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. Т. 2. 3. Вислова, А.Д. Гуманистическая парадигма образования – основа формирования толерантности / А.Д. Вислова // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 3. 4. Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. М., 1999. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. 6. Мирошниченко, Л. Программа воспитания культуры толерантности в университете / Л. Мирошниченко, А. Шарафеева // Высшее образование в России. 2007. № 9. 7. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. М., 2001.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.