0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2009 №1
ОСОБЕННОСТИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Чикнаверова Карина Григорьевна

Аннотация

В статье приводится характеристика педагогического эксперимента, направленного на развитие самостоятельности личности как интегративной характеристики психических процессов, характера и способностей личности в процессе многогранной учебной деятельности в высшей школе. Исследование включает четыре этапа. На первом формируется рабочая гипотеза исследования, отбираются контрольные и экспериментальные группы. На последующих – контрольном и констатирующем этапах диагностики учащихся – осуществляется собственно обучение по авторской программе, основанной на педагогическом взаимодействии преподавателя и студента по целеобразованию и целеполаганию, кооперативное и коллаборативное обучение, при котором имеет место эффект совместности.

Ключевые слова

развитие личности, самостоятельность, учебная деятельность, педагогический эксперимент.

Библиография

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. 2. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. М.: Наука, 1997. 3. Макаренко, А.С. Цель воспитания / А.С. Макаренко // Избр. пед. соч.: в 2 т. / под ред. И.А. Каирова [и др.]. М., 1977. Т. 1. 4. Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование / В.В. Сериков // Педагогика. 1994. № 5. С. 18. 5. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1986. Модель процесса развития самостоятельности студентов – будущих педагогов

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.