The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2009 №2
СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Аннотация
В статье на основе анализа научно-теоретической литературы раскрываются основные положения субъектно-деятельностного подхода к профессиональному становлению личности и предлагаются психолого-педагогические условия, создающие эффективную образовательную среду для проявления, становления и развития субъектно-личностного начала у будущих специальных педагогов в процессе профессиональной подготовки.Ключевые слова
профессиональная подготовка, специальное (дефектологическое) образование, субъект, субъектно-деятельностный подход.
Библиография
1. Брушлинский, А.В Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. М., 1994. 2. Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский; отв. ред. В.В. Знаков. СПб., 2003. 3. Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. М., 1998. 4. Конопкин, О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности / О.А. Конопкин // Вопросы психологии. 2008. № 3. 5. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. М., 1972. 6. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М., 1996. 7. Сластенин, В.А. Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании / В.А. Сластенин // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 5. 8. Темнова, Л.В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования / Л.В. Темнова. М.: МПГУ, 2000.