The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
11/11/2008 №11
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»
Аннотация
Статья посвящена обсуждению задач здоровьесбережения в условиях диверсификации видов дошкольных образовательных учреждений. Показаны различия в подходах к решению реализации здоровьесберегающих технологий в школе и дошкольном детстве. Автором предложена и обоснована система здоровьесбережения, адекватная для любого вида дошкольного учреждения.Ключевые слова
здоровьесбережение, педагогический процесс, педагогическая система, образовательная среда.
Библиография
1. Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. М: Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. 2. Конев, В.А. Культура и архитектура педагогического пространства / В.А. Конев // Вопросы философии. 1996. № 10. С. 46–57. 3. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2003. 4. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова // Науч.практ. сб. инновационного опыта. М.: Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001. 5. Ямбург, Е. Единое образовательное пространство / Е. Ямбург // Народное образование. 1994. № 1. С. 24. 6. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. М.: Смысл, 2001.