0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2009 №3
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ САНАТОРНОГО ТИПА

Жилина Людмила Яковлевна

Аннотация

Автор статьи обосновывает актуальность исследования, отмечая усиление негативных тенденций в современном российском обществе: рост насилия, увеличение числа неблагополучных семей, детская и подростковая преступность, значительное ухудшение здоровья детей; указывает на рассогласование воспитательных воздействий специалистов в школах-интернатах санаторного типа, отсутствие целостной технологии, преследующей цели социализации воспитанников. Цель исследования: обоснование и разработка личностно ориентированной педагогической технологии предупреждения и преодоления дезадаптации подростков, воспитывающихся в условиях санаторной школы-интерната. Задачами исследования являются: изучение психолого-педагогических проблем воспитания и обучения подростков в учреждениях интернатного типа; апробирование модели, реализующей личностно ориентированную педагогическую технологию с целью предупреждения и преодоления комплексной дезадаптации воспитанников санаторной школы-интерната.

Ключевые слова

личностно-ориентированная педагогическая технология, дезадаптация, комплексная дезадаптация,резистентно-адаптивная личность.

Библиография

1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 2. История социальной педагогики: хрестоматия /под ред. М.А. Галагузовой. М.: ГИЦ ВЛАДОС,2000. 3. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий / С.В. Кульневич. Ростов н/Д:Творческий центр «Учитель», 2001. 4. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие / Б.Т. Лихачев. М.: Прометей, 1992. 5. Методологическая сфера образования: современные научные подходы / под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов н/Д: Булат, 2007. 6. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак-в ун-тов / Р.В. Овчарова. М.: Академия, 2003. 7. Цедринский, А.Д. Философско-психологические проблемы развития образования / А.Д. Цедринский // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 8.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.