0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

04/04/2009 №4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Овчинникова Татьяна Сергеевна

Аннотация

В статье представлено теоретическое обоснование концепции организации интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольные образовательные учреждения разного вида. Основу предлагаемой концепции представляет идея адаптации образовательной среды к проблемам ребенка. Рассматриваемые в статье подходы могут быть отнесены к гуманистической модели помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья, так как ориентируют на создание для них оптимальной развивающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья. Учитывая междисциплинарность рассматриваемой проблемы, она рассматривается с позиции общей и коррекционной педагогики, специальной психологии, психофизиологии, конфликтологии и синергетики.

Ключевые слова

инклюзия, интеграция, латентная интеграция, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, здоровье сберегающие технологии,адаптация среды.

Библиография

1. Виленский, М.Я. Аксиологические детерминанты педагогической категории «здоровье» / М.Я. Виленский // Ценностные приоритеты образования XXI века. Луганск, 2007. 2. Воронцов, И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки / И.М. Воронцов. Л.: Изд-во ЛПМИ, 1986. 3. Громбах, С.М. Оценка здоровья детей и подростков при массовых осмотрах / С.М. Громбах // Вопросы охраны материнства и детства.1973. № 7. 4. Кобрина, Л.М. Подготовка педагога к коррекционной деятельности в общеобразовательной школе / Л.М. Кобрина // Педагогика. 2006. №4. С. 118–120. 5. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: Результаты исследо вания как основа для построения программы развития / Н.Н. Малофеев // Дефектология. 1997. № 4. 6. Никулина, Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушени ями зрения: теоретико-экспериментальное исследование / Г.В. Никулина. СПб.: КАРО, 2006. 7. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / под ред. Г.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.