0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2009 №5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Леонтьева Любовь Александровна

Аннотация

В статье рассматриваются психолого-педагогические условия преемственного формирования информационно-коммуникационной компетенции у школьников и студентов в процессе обучения иностранному языку. В условиях перехода к информационному обществу изменились подходы к организации обучения в России, что привело к появлению новых видов компетенций, таких как информационно-коммуникационная. Одним из основных принципов обучения и воспитания является принцип преемственности. Преемственное формирование информационно-коммуникационной компетенции возможно при соблюдении ряда условий, которые сгруппированы по направлениям: преемственность между педагогическими системами «школа – вуз»; преемственность при переходе учащегося от одной образовательной системы к другой; преемственность в организации обучения в условиях инфокоммуникационной предметной среды; преемственность мониторинга успешности обучения.

Ключевые слова

информационно-коммуникационные технологии, информационно-коммуникационная компетенция, преемственность, психолого-педагогические условия, формирование компетенции.

Библиография

1. Александров, Г.Н. Теоретические основы решения проблемы преемственности формирования учебной деятельности в системе «школа – вуз» / Г.Н. Александров // Вопросы преемственности воспитания и фор мирования учебной деятельности в системе «школа – вуз»: сб. науч. трудов. Орджоникидзе, 1984. С. 10–25. 2. Арефьев, О.Н. Современная образовательная стратегия колледжа: концепция, содержание, реализация / О.Н. Арефьев. Екатеринбург:Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 3. Былинкина, В.Г. Условия формирования информационно-коммуникативной компетенции учителя / В.Г. Былинкина [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru. 4. Галкина, В.М. Формирование содержания предмета информатики и ИКТ для информационно-технологического профиля / В.М. Галкина [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru. 5. Годник, С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы / С.М. Годник. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1981. 6. Государственный образовательный стандарт высше

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.