The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2009 №5
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Лопатухина Татьяна Александровна
Рябова Марина Валентиновна
Аннотация
Статья рассматривает субъектно-личностную парадигму образования, появление которой делает возможным становление образования, нацеленного на личные смыслы каждого обучающегося, развивая иерархию его компетенций (личностных и профессиональных), позволяющих ему соответствовать спросу рынка труда и работодателей, поскольку выпускник технического вуза должен обладать не только компетенциями отличного функционера, но и компетенциями, позволяющими ему постоянно совершенствовать свое развитие (личностное и профессиональное).Ключевые слова
личностно ориентированная, субъектно-личностная парадигма образования, гармонизация парадигм, личный смысл, иерархия компетенций, язык как явление культуры, язык как средство образования.
Библиография
1. Дражан, Р.В. Особенности интерпретации катего- рий «язык» и «языковая компетентность» в педа- гогическом наследии зарубежных мыслителей / Р.В. Дражан // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 9. С. 63–67. 2. Плигин, А.А. Организационно-педагогические основы личностно ориентированной технологии образования в современных условиях: автореф.дис. … канд. пед. наук / А.А. Плигин. М., 1997. 3. Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: от теории к системе работы учителя / В.В. Сериков // Известия Российской академии образования. 1999. № 3. С. 33–40. 4. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебникдля вузов / А.В. Хуторской. СПб., 2001. 5. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. М., 1989. 6. Якиманская, И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе /И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000.