0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2009 №5
МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Боктаева Валентина Лиджиевна

Аннотация

В статье высвечена актуальность проблемы профилактики межнациональных конфликтов, раскрыты особенности межнациональных отношений студентов в студенческой среде вуза, представлена авторская модель профилактики межнациональных конфликтов в вузе, структурными компонентами которой выступили целевой, содержательный, реализуемые в учебной и внеучебной деятельности; формы и методы работы со студентами в аудиторной и внеаудиторной деятельности, нацеленные на создание среды воспитания толерантного поведения молодежи, сотрудничество, позитивные изменения в межнациональной коммуникации посредством выработки совместных ценностей, поиска стратегии поведения в конфликтной ситуации; разработанный диагностический инструментарий может быть применен в изучении межнациональных отношений в студенческих группах в различных регионах.

Ключевые слова

межнациональное общение, межнациональные конфликты, межнациональные отношения, поликультурное образовательное пространство, диалог культур, толерантность.

Библиография

1. Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию /А.Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. 2. Гасанов, З.Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения /З.Т. Гасанов // Педагогика. 1996. № 6. С. 51–55. 3. Данилин, К.Е. Восприятие межличностных предпочтений в малой группе / К.Е. Данилин // Общение и оптимизация совместной деятельности. М.:МГУ, 1987. С. 177–188 4. Дробижева, Л.И. Об условиях формирования толерантных установок / Л.И. Дробижева // Межкультурный диалог: исследования и практика. М.,2004. С 111–119. 5. Кон, И.С. Глобальная цивилизация в поликультурном мире / И.С. Кон // Тезисы докладов VIII международных Лихачевских научных чтений. СПб.: СПбГУП, 2007.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.