0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2009 №7
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ

Мухина Ольга Александровна

Аннотация

В статье рассмотрены теоретико-методологические аспекты воспитания профессионального самоотношения студентов-педагогов в аспекте социального развития личности. Система самоотношения представляется на понятийном и процессуальном уровнях. Подробно рассмотрен аспект социального развития личности в плане профессионального самоосуществления, обоснованы структурно-содержательные характеристики профессионального самоотношения как комплексной проблемы воспитания, решение которой обеспечено процессами социализации, идентификации, рефлексии, осуществляемых в рамках выполнения личностью социальных проектов различного назначения.

Ключевые слова

самоотношение, личность, сущность, самосознание, самоактуализация, смысловые состояния личности, временные локусы смысла, профессиональное самоотношение

Библиография

1. Бодалев, А.А. Смысл жизни и акме человека: соотношение «будничного» и «высшего Я» / А.А. Бодалев // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. М.: ПИ РАО, 1997. С. 29–32. 2. Бондаревская, Е.В. Качество образования как условие его опережающего развития и конкурентоспособности / Е.В. Бондаревская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 1. 3. Луков, В.А. Теория тезаурусного анализа / В.А. Луков, В.А. Луков // Гуманитарное знание:перспективы развития в ХХI веке / под общ. ред. В.А. Лукова. М., 2006. С. 557–565. 4. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн // Проблемы общей психологии. М., 1973. 5. Чудновский, В.Э. О некоторых прикладных аспектах проблемы смысла жизни / В.Э. Чудновский //Мир психологии. 2001. № 2. С. 181–188. 6. Чудновский, В.Э. Смысл жизни и судьба / В.Э. Чудновский. М., 1997.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.