0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2009 №7
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ В АСПЕКТЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Демина Анна Владимировна

Аннотация

В статье представлены результаты экспериментального изучения диалогической речи слабослышащих учащихся 4–7-х классов. Статья содержит следующие выводы. Слабослышащие школьники в целом занимают пассивную позицию в диалоге. Их реплики короткие и неразвернутые. В диалоге слабослышащие дети обнаруживают низкую познавательную активность. Слабослышащие дети малоактивны и малоразговорчивы в общении с собеседниками, невнимательны, редко пользуются формами речевого этикета, не умеют последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание, а также сопровождают или заменяют реплики диалога жестовой речью или дактилированием. Результаты исследования, отраженные в статье, подтверждают необходимость специальной организации целенаправленной работы по развитию диалогической речи как средства социализации слабослышащих учащихся 4–7-х классов.

Ключевые слова

диалогическая речь, социализация, слабослышащие учащиеся.

Библиография

1. Андросова, Г.Л. Курс «Социально-бытовая ориентировка» как средство социализации подростка с нарушением интеллекта: дис. … канд. пед.наук / Г.Л. Андросова. Екатеринбург, 2003. 2. Белинская, Б.П. Этническая социализация подростка / Б.П. Белинская, Т.Г. Стефаненко. М.;Воронеж, 2000. 3. Будонис, В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением / В.П. Будонис. М.; Воронеж, 1999. 4. Демина, А.В. К вопросу об особенностях общения детей с нарушенным слухом со слышащими окружающими / А.В. Демина // Ученые записки Орловского государственного университета. 2007. Т. 2, вып. 4 (7). С. 143–144. 5. Диагностика готовности детей к обучению в школе: метод. рекомендации для воспитателей детских садов, училищ, начальных классов /Ю.А. Дмитриев [и др.]. М.: А.П.О., 1994. 6. Диагностика развития дошкольника: метод. пособие для педагогов дошкольного образования и студентов вузов / под ред. Н.И. Бочаровой. Орел, 1999. 7. Кузнецова, Е.В. Самооценка лицами с нарушениями слуха воз

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.